На днях маркетинговое агентство Strategy Analytics опубликовало статистику продаж Apple Watch за два последних года. Согласно ей, Apple в 2019 продала часов больше, чем вся швейцарская часовая индустрия вместе взятая (млн шт):

20182019изменениеApple Watch22.530.7+36%Швейцарская часовая индустрия24.221.1-13%

Ниже приводится статистика продаж трех мобильных продуктов Apple (млн шт):

20182019изменениеiPhone206.3196.2-5%iPad43.349.9+15%Apple Watch22.530.7+36%

В американском Apple Store самая бюджетная модель Apple Watch стоит $200, соответственно выручка Apple от продажи часов в 2019 составила минимум $6 млрд (вообще же есть модели и за $1400). В финансовой отчетности Apple доходы от продажи часов отдельно пока не раскрываются и показываются вместе с AirPods, TV, HomePod и прочими продуктами — на них компания заработала $24.5 млрд.

Если выручка по Apple Watch продолжит расти такими темпами, то со временем компания станет раскрывать её отдельно. Но уже сейчас очевидно, что все три продукта оказались успешными и фактически положили начало новым индустриям. По данным все того же Strategy Analytics за 3 кв 2019, на Apple приходится примерно половина продаж умных часов. На рынке планшетов, по данным за весь 2019 год, она занимает одну треть, на рынке смартфонов — скромные 13%.

Таким образом, Apple верна стратегии создания новых продуктов, которые сначала доминируют на быстрорастущем рынке, а потом, неизбежно сдавая позиции последовавшим её примеру конкурентам, использует эти продукты в качестве «дойной коровы» — в т.ч. для финансирования разработок будущих новинок. Персональные компьютеры с графическим интерфейсом, удобные и стильные музыкальные плееры с обширной коллекцией музыкальных треков по доллару за каждый, смартфоны и планшеты современного типа, изящные ноутбуки — и наконец, часы. В качестве следующего большого продукта напрашивается устройство дополненной и/или виртуальной реальности, но пока об этом можно только гадать.

Источник: gadgets-news.ru

Добавить комментарий